Депутатов Законодательного собрания Петербурга хотят призвать на защиту советских кондитерских брендов. Производители сладостей обратились к парламентариям с просьбой принять участие в решение проблемы, связанной с регистрацией в 90-х годах в качестве товарных знаков популярных наименований советской кондитерской продукции.
Это, в частности, такие хорошо знакомые всем названия как шоколад Аленка, конфеты Птичье молоко, Коровка, Мишка косолапый. В итоге права на 70% советских кондитерских марок получили московские предприятия крупного холдинга. До недавнего времени все остальные фабрики выпускали продукцию по недорогим лицензиям. Но теперь правообладатель начал предъявлять конкурентам судебные иски. Суммарный объем всех претензий составляет около 2 миллиардов рублей. Так, одному из самых известных Петербургских кондитерских производств выставлен счет на 400 миллионов.
Анатолий Миронович, директор по производству и техническим вопросам кондитерских фабрик:
«Получается, что производители вынуждены нести двойное бремя расходов, как на компенсацию владельцам товарных знаков, так и на инвестиции в новые бренды. Негативные социальные последствия: очевидным является то, что под такой двойной финансовой нагрузкой, компании, столкнувшиеся с проблемой советских брендов, будут сокращать производство, вплоть до ликвидации бизнеса».
Представители бизнеса считают, что регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые в течение многих лет использовались различными производителями и являлись, по сути, названием сортов кондитерской продукции, не соответствует международным принципам правого регулирования.