Автор Тема: 42 факта об игре Doom  (Прочитано 4119 раз)

Оффлайн Moderator

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154019
  • Карма: +14/-0
  • Ветеран
42 факта об игре Doom
« : 24 Сентябрь 2013, 22:51:59 »


1. В 1999 году Эрик Харрис
(Eric Harris) и Дилан
Клеболд (Dylan Klebold)
учинили стрельбу в своей
школе. Во время подготовки
к преступлению, Харрис
заявлял, что это будет
«like fucking Doom», а
дробовик он взял «прямо из
игры» (straight out of the
game).
2. Название оружия
BFG9000 расшифровывалось
разработчиками как Big
Fucking Gun. В фильме Doom
это название по причине
цензуры расшифровали как
Bio Force Gun.
3. По
версии GameSpy в 2004 году
Doom был признан
величайшей игрой всех
времен и народов.
4.
Главный герой держит
оружие в перчатках,
однако, на спрайтах кулака
с кастетом руки голые.

Оффлайн Moderator

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154019
  • Карма: +14/-0
  • Ветеран
Re: 42 факта об игре Doom
« Ответ #1 : 24 Сентябрь 2013, 22:52:36 »



5. Большинство персонажей
игры были смоделированы с
предварительно созданных
латексных скульптур.
6. В
Doom, как и в Wolfenstein
3D, внизу экрана
показывается лицо главного
героя, которое реагирует
на происходящие события
(смотрит в направлении,
откуда игрок был атакован,
поглядывает по сторонам,
кровожадно улыбается при
подбирании хороших
предметов и оружия,
покрывается кровью при
уменьшении здоровья). Эта
идея также была
реализована и в Quake,
однако вскоре была
заброшена и в современных
шутерах не встречается.
Лицо указывало
пользователям не имевшим
звуковой карты, откуда
исходит опасность.
7.
Основой для дизайна стали
фильмы «Чужой» (Alien) и
«Зловещие Мертвецы 2»
(Evil Dead II).
8.
Название для игры было
выбрано Джоном Кармаком
(John Carmack) и
основывалось на фразе из
фильма «Цвет денег» (The
Color of Money) с участием
Тома Круза.
9. Автором
звуковой дорожки к игре
выступил Бобби Принц
(Bobby Prince).

Оффлайн Moderator

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154019
  • Карма: +14/-0
  • Ветеран
Re: 42 факта об игре Doom
« Ответ #2 : 24 Сентябрь 2013, 22:53:01 »



10. Двери, открывающиеся
после убийства боссов,
имеют номера особых
действий 666 («число
зверя»)
11.
Первоначальным
моделированием и
разработкой оружия для
Doom занималась компания
Toys R Us.
12. Главный
герой Doom — левша. Это
видно по хвату пистолета,
а также по тому, что он
носит кастет на левой
руке. Однако при этом
дробовик и плазменное
ружьё он держит как правша
— это видно во время
передёргивания помпы
дробовика или охлаждения
плазменного ружья после
выстрела.
13. DWANGO
(программа, которая
поставлялась с Doom и
позволяла играть по
интернету) также
использовала 666-ой порт
(TCP/IP). С тех пор порт №
666 зарезервирован за
игрой Doom и введен в
стандарты RFC
14.
Дизайнер Том Халл (Tom
Hall), работавший на
ранних этапах создания
игры, а также создавший
«Doom Bible», впоследствии
был вынужден покинуть
команду разработчиков
из-за расхождения во
мнениях с руководством
компании.

Оффлайн Moderator

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154019
  • Карма: +14/-0
  • Ветеран
Re: 42 факта об игре Doom
« Ответ #3 : 24 Сентябрь 2013, 22:53:31 »



15. Существует эффект под
названием wallrun —
двукратное ускорение бега,
если игрок бежит вдоль
прямой стены при
определённых условиях
16.
Загадочное появление на
Марсе бензопилы «Усердный
бобер» (англ. Eager
Beaver) было объяснено
только в Doom 3 в одном из
КПК погибшего персонала:
партия бензопил была
доставлена на Марс по
ошибке вместо отбойных
молотков.
17. Разработка
игры сопровождалась
постоянными слухами,
распространяемыми
интернет-сообществами. В
начале 1993 года произошла
утечка альфа-версии игры.
Но по прошествии
нескольких лет, id
Software запретило
использование и
распространение данной
версии.
18. Осознавая
популярность игры, в своей
видео презентации Windows
95 Билл Гейтс (Bill Gates)
позиционировал новый
продукт, как расстрел
зомби.
19. В связи со
снижением производства
Intel, Lotus Development и
Carnegie Mellon University
подали официальную петицию
с целью запрета
использования игры на
рабочем месте.

Оффлайн Moderator

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154019
  • Карма: +14/-0
  • Ветеран
Re: 42 факта об игре Doom
« Ответ #4 : 24 Сентябрь 2013, 22:53:53 »



20. В конце третьего
эпизода первого Doom
появляется кролик, а позже
— его голова на колу на
фоне дымящихся зданий. В
конце четвёртого эпизода,
появившегося в Ultimate
Doom, главный герой держит
эту голову в руке. В
текстах четвёртого эпизода
упоминается, что кролика
зовут Дейзи и что это был
его домашний кролик.
21.
К 1995 году Doom был
установлен на большем
количестве персональных
компьютеров, чем новая
операционная система
компании Microsoft Windows
95.
22. Популярность игры
привела к тому, что
Microsoft была вынуждена
приобрести id Software и
портировать «Doom» на
платформу Windows 95.
23.
В Doom имеются 3 текстуры
большой величины с
изображениями иконы греха,
а также арчвайла, хотя они
появляются только в Doom
2. С другой стороны, в
Doom 2 осталась графика,
относящаяся к меню
эпизодов, хотя в этой игре
уровни шли
последовательно, и эта
система уже не
применялась.
24. Релиз
программы Excel 95 включал
в себя секретный файл,
содержащий портреты
программистов id Software,
работавших над Doom.

Оффлайн Moderator

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154019
  • Карма: +14/-0
  • Ветеран
Re: 42 факта об игре Doom
« Ответ #5 : 24 Сентябрь 2013, 22:54:14 »



25. В 1994 году Doom был
признан игрой года по
версии PC Gamer и Computer
Gaming World, а также
удостоился награды от
Academy of Interactive
Arts & Sciences в
категории Best Action
Adventure Game.
26.
Паук-предводитель во время
стрельбы из своего
пулемёта затыкает себе уши
лапками.
27. Возможность
переделывания
(кастомизации) уровней, на
основе WAD (Where’s All
the Data?), привело к
созданию первых сообществ
по модингу.
28. Набор
оружия из Doom, содержащий
пистолет, дробовик,
пулемёт и гранатомёт, стал
эталонным для шутеров от
первого лица, а
встречаемая в игре
бензопила стала
неотъемлемым символом всей
серии игр Doom.
29.
Ведущий дизайнер id
Software Тим Виллитс (Tim
Willits) начинал свою
карьеру в качестве
мод-мейкера для Doom.

Оффлайн Moderator

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154019
  • Карма: +14/-0
  • Ветеран
Re: 42 факта об игре Doom
« Ответ #6 : 24 Сентябрь 2013, 22:54:42 »



30. В поздних дополнениях
к игре использованы
звуковые сэмплы из сериала
Beavis and Butthead.
31.
До 1996 года все похожие
игры носили название «Doom
clone», вскоре этот термин
сменил боле привычный —
FPS («first-person
shooter»).
32. На обложке
диска с игрой видно, что
за спиной морпеха, на
скале, стоит другой морпех
и машет рукой. В игре же
персонаж единственный
выживший человек. Также,
на обложке хорошо видно,
что в правой руке у
морпеха находится
штурмовая винтовка. Но в
самой игре данное оружие
отсутствует. Также герой
держит сразу два оружия,
что невозможно в
игре.
33. Графический
движок игры был
заимствован несколькими
компаниями для
производства таких игр
как: Heretic, Hexen,
Strife, HacX и Chex
Quest.
34. В книге
Виктора Пелевина «t»
обманные коды игры Doom
используются в качестве
молитвы поклонниками
религиозного культа бога с
кошачьей головой. Символом
культа является знак
«тильда», которая во
многих шутерах вызывает
меню ввода обманных кодов
(например, в Quake). После
прочтения молитвы адепт
приобретает
сверхъестественные
способности, схожие с
действием соответствующих
кодов Doom.

Оффлайн Moderator

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154019
  • Карма: +14/-0
  • Ветеран
Re: 42 факта об игре Doom
« Ответ #7 : 24 Сентябрь 2013, 22:55:00 »



35. Благодаря Doom мир
увидел комикс по мотивам
игры автором которого
выступили Дафид аб Хага и
Бред Линаувиер (Dafydd Ab
Hugh и Brad
Linaweaver).
36. В 2005
году на широкие экраны
вышел одноименный фильм с
участием Карла Урбана
(Karl Urban) и Скалы (The
Rock).
37. В некоторых
рассказах Леонида Каганова
фигурирует робот по имени
IDDQD. Он считается самым
старым и мудрым роботом в
общине, живущей на
заброшенной
электростанции.
38. В
романе Генри Олди «Мессия
очищает диск» главный
герой, случайно вызвав
демона, пытается набрать
IDDQD на несуществующей
клавиатуре, приговаривая:
«Говорили мне умные люди,
не играй в Doom».
39. В
фильме «Сквозь горизонт»,
в самом начале фильма,
когда доктор Вейр
открывает шторы (жалюзи),
используется звуковой
эффект «открытие двери»,
взятый из Doom.
40. Doom
неоднократно был признан
одной из самых жестоких
игр. Основатель Killology
Research Group Дэвид
Гросман (David Grossman)
определил игру как «mass
murder simulator».
Чрезмерная жестокость игры
привела к тому, что в 1994
году сенатор штата
Вашингтон Фил Талмэг (Phil
Talmadge) пытался наложить
санкции на использование
«виртуальной реальности»
(VR).
41. Слово «Фраг»
впервые появился в игре
Doom. Термин используется
во многих других играх,
игровых режимах и
контекстах.
42. Doom стал
основоположником
deathmatch.