Для фильма «Тихоокеанский рубеж» целиком построили функциональные головы гигантских роботов
«Тихоокеанский рубеж» режиссёра Гильермо дель Торо — песнь любви японским фильмам про монстров. А ведь и правда: монстры дерутся с роботами, и мы ожидаем, что всё снималось перед зелёным экраном. Но если бы у нас была возможность заглянуть в студию, то мы увидели бы это:
Да, это голова робота «в натуральную величину» высотой с четырёхэтажный дом. Она нужна, чтобы имитировать эффекты, когда люди находятся внутри робота — например, во время боя с монстрами. Актёров на самом деле пристегнули к этой металлической штуковине. Их действительно болтало, как тряпичных кукол, их вправду поливали сверху галлонами воды, что было немного рискованно, учитывая, что они были окружены настоящими электроприборами. Дальше — хуже. Напомним, что актёров физически пристёгивали к металлическим стержням. Это означает, что они по полной программе почувствовали всю «болтанку». Но самым худшим можно назвать то, что для того, чтобы отсоединиться от стержня и вылезти из «доспехов», требовался почти час. Так что если во время съёмок вдруг неожиданно захотелось в туалет…
В фильме «Чарли и шоколадная фабрика» снимались настоящие обученные белки «Чарли и шоколадная фабрика» тоже потребовал большой работы. Например, в фильме есть сцена, в которой Вилли Вонка (Джонни Депп) показывает на белок, ставящих орехи на конвейерную ленту. Вы могли подумать, что это просто куча обвешанных датчиками людей, но это настоящие белки. На то, чтобы обучить их этому трюку, потребовалось несколько месяцев. Иными словами, если вы думаете, что вымышленный персонаж Вилли Вонка был достаточно сумасшедшим, чтобы обучать белок ставить орехи на конвейер, то в нашем мире есть реальный, а потому ещё более сумасшедший человек, который действительно это сделал — режиссёр Тим Бёртон. Белок, кстати, очень сложно тренировать. Их же не одомашнивали на протяжении поколений. Это вам не собака, которая научится чему угодно через пару недель практики. Так что работа была невероятно, невообразимо сложной. Процесс потребовал не только повторения одного и того же по тысяче раз с одним и тем же животным, нужен был ещё и специальный реквизит — материал, который белки не могли бы сгрызть. По сценарию белки также должны были атаковать девочку, и этому их тоже обучали. Да, в этой сцене участвовали настоящие живые белки. Правда, актриса была вне опасности: вместо того, чтобы отдать её на милость десяткам грызунов, использовали дублёршу. На неё надели маску, неотличимую от лица актрисы, чтобы сделать её похожей на девочку и защитить глаза от беличьих коготков.